Учет основных поведенческих факторов в ранжировании в Google

Как поисковые системы меняют подход к поведенческим факторам
Яндекс всегда подчеркивал важность поведенческих факторов, тогда как Google ранее выражал скептицизм. В 2014 году Сергей Липатцев из Google называл такие данные недостаточно полезными и даже потенциально вредными для ранжирования. В 2015 году Джон Миллер в ролике на YouTube (таймкод 38:11) также отрицал их значимость.
Скорее всего, подобные утверждения были направлены на предотвращение накруток со стороны вебмастеров, либо позиция Google со временем эволюционировала. В марте 2019 года появился патент “Modifying search result ranking based on implicit user feedback” (“Корректировка ранжирования выдачи на основе неявных сигналов от пользователей”).
Патент описывает, какие элементы поведения пользователей теперь учитываются:
- Переходы из выдачи: измеряется эффективность сниппета. Чем выше CTR (соотношение кликов к показам), тем выше позиции сайта, что согласуется с недавними выводами экспертов.
- Время на странице: длительность пребывания пользователя на сайте после клика и до возвращения в поиск.
Патент не перевернул SEO-индустрию, ведь о роли поведенческих факторов говорят давно. Однако его регистрация официально подтверждает их влияние на поисковое ранжирование.